Дорожная безопасность
- Подробности
- Опубликовано 29.03.2018 08:31
- Просмотров: 4893
Уважаемые участники дорожного движения!
С 1 марта 2023 года все средства индивидуальной мобильности станут полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения правил.
Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Согласно новым правилам дети до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч.
Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. То есть скорость передвижения на СИМ должна им соответствовать.
Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.
Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов. Очевидно, что моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, на которых нет тормозов, не могут выезжать на проезжую часть.
Также поправками в Правила вводятся новые знаки, которые запрещают движение на СИМ.
У пешеходов поубавили приоритетов. При пересечении велодорожки они обязаны будут уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипедах или СИМ.
Безопасность пешеходов в тёмное время суток
По итогам 7 месяцев 2022 г. общее количество учетных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) снизилось на 8,8% (с 1533 шт. до 1397 шт.), число погибших возросло на 5,3% (со 190 чел. до 200 чел.), число раненых сократилось на 10,5% (с 1953 чел. до 1747 чел.).
Количество наездов на пешеходов уменьшилось на 4,5% (с 395 до 377), при этом число погибших увеличилось на 33,3% (с 33 чел. до 44 чел.), число раненых снизилось на 9,6% (с 383 чел. до 346 чел.).
Основная доля данного вида ДТС в большей своей части совершаются в границах населенных пунктов в дневные и вечерние периоды времени с 12-00 до 18-00 и с 18-00 до 24-00 соответственно, когда восприятие появления пешехода на проезжей части водителем затруднено в виду высокой интенсивности транспортных средств, смены уровня освещенности.
Особо надо отметить, что безопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения – водителя, велосипедиста, пешехода.
Довольно часто виновными в ДТП являются сами пешеходы, переходящие улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте, или резко выбегающие на проезжую часть из-за какого-либо препятствия, перемещающие по улично-дорожной сети с нарушением Правил дорожного движения. Пешеходы, как правило, пренебрегают непреложными правилами безопасности, изложенными в разделе 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения.
Анализируя ДТП с участием пешеходов, произошедшие в сумерках, в темное время суток, в неблагоприятные периоды времени, можно сделать вывод, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части водителем транспортного средства. Усугубляющим фактором является темная одежда, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.
Стоит отметить, что при движении транспортного средства в темное время суток с включенным ближним светом фар водитель способен распознать пешехода на проезжей части на расстоянии всего 25-50 метров, с включенным дальним светом фар – на расстоянии до 100 м.
Согласно разделу 4 Правил дорожного движения Российской Федерации при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это деталь одежды, головного убора, обуви, кожгалантерейных и других изделий из световозвращающего материала.
Местом изобретения световозвращателя принято считать Великобританию. Придумал его дорожный рабочий Перси Шоу аж в 1934 году.
В Российской Федерации действует ряд национальных стандартов в данной области:
– ГОСТ 32074-2013 «Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды. Общие технические условия»;
– ГОСТ Р 57422-2017 «Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения. Общие технические условия».
В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, в среднем на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум одну секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенном участке улично-дорожной сети, значительно снижают риск возникновения ДТП: при движении автомобиля с ближним светом фар это расстояние увеличивается до 150-200 метров, а при движении автомобиля с дальним светом фар до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Использование световозвращающих элементов особенно актуально в преддверии начала нового учебного года для учащихся общеобразовательных организаций, которые направляются в школу в утренние часы и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, или находятся на прогулке.
Дополнительно стоит отметить, что при приобретении ребенку одежды особое внимание необходимо уделять наличию на ней световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см должны быть размещены на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, его предметах, тем он более заметнее для.
Можно выделить несколько типов световозвращателей для пешеходов:
– самофиксирующие браслеты или повязки;
– световозвращающие брелоки;
– световозвращающие значки;
– световозвращатели для спиц велосипедов;
– световозвращающие жилеты, накидки и ременные системы;
– термонаклейки (аппликации);
– катафоты.
Желательно, чтобы площадь используемого световозвращающего элемента составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Какой из световозвращателей использовать, решать только Вам! Выйдите из тени! Сделайте себя и своего ребенка видимыми для всех участников дорожного движения!
Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также "бытовому контролю" (скачать)
брошюры, памятки, фильмы и мультфильмы по профилактике непроизводственного травматизма:
https://disk.yandex.ru/d/kKisI53Mn3cIow?w=1;
https://disk.yandex.ru/d/45ME3chFU1w7_g?w=1;
https://disk.yandex.ru/d/-WyDQT-aAA6JWQ?w=1.
Приказ Управления образования городского округа Красноуральск №111 от 12.05.2021г. "О проведении шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН" (скачать)