Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Профилактика девиантного поведения

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАНЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ

НА ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Какое поведение можно считать деструктивным?

Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО  ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога.

 РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1.Проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2.Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»).

 ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

1.Ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни.

2.Проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка.

3.Воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий

4.Учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями.

5.Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров.

6.Поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности.

7.Поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению).

 КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15