Профилактика девиантного поведения
- Подробности
- Опубликовано 11.08.2020 10:59
- Просмотров: 2808
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАНЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ
НА ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Какое поведение можно считать деструктивным?
Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.
На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога.
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
1.Проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного
2.Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)
3.Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»).
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.
ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО
РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ
1.Ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни.
2.Проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка.
3.Воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий
4.Учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями.
5.Заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров.
6.Поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности.
7.Поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению).
КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)
https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122
2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете
http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15